dos_caras: (Default)
[personal profile] dos_caras
В феврале летали в Израиль, и не прошло и месяца, а я уже пишу. Удивительная оперативность.

Прилетели в субботу милостью МАУ, отменивших купленный рейс в пятницу. А что в Израиле значит прилёт в субботу? Общественный транспорт до вечера не работает, а мы уже в час дня стояли в аэропорту Бен Гурион, убеждая суровую девушку на погранконтроле не ставить в паспорте штамп, а она устало и слегка раздражённо (видимо, в тысячный раз) отвечала, что штампы они больше не ставят. Вместо штампов мы получили голубые бумажки, разрешающие безвизовое пребывание. Помимо паспорта, девушка потребовала обратный билет и броню гостиницы. Впрочем, допрос длился недолго, вскоре мы уже шли к остановке шерута (маршрутки - единственный вид транспорта, кроме такси, который ходит в шабат), намереваясь тут же отчалить в Иерусалим. Но не тут-то было.

В случае с маршруткой компании Nesher, идущей в Иерусалим, есть два варианта: 1) маршрутка может довезти прямо до нужного вам адреса (скажем, отеля), и это будет стоить 64 шекеля на нос. 2) Маршрутка может довезти до автобусного вокзала (в нескольких остановках трамвая от Старого города), и это стоит 41 шекель на нос. Мы, конечно, решили ехать до вокзала, хотя водитель (русскоязычный - "там на четверть бывший наш народ") пытался всяко чморить нас за то, что мы хотим сэкономить 20 шекелей ("Слышишь, Абрам? И этот поц будет нас учить коммерции!"), а также пугал тем, что до нашего отеля (название которого ему неосторожно раскрыл Паша) идти пешком ажно полчаса, а то и дольше (кажется, хотел нас напугать этими гигантскими расстояниями). И что вы думаете? Мы прождали у шерута минут 20, но, помимо нас, так никто и не пришёл! А шерут отправляется только тогда, когда заполнится. Расценив, что такими темпами мы проторчим в аэропорту на лавочке ещё несколько часов (а время-то капает), приняли решение взять такси и ехать в Тель-Авив, точнее, в Яффо. Водитель шерута в ответ на наше "Извините, у вас очень долго ждать, мы поедем на такси" просто пожал плечами, а мы отправились к стоянке такси. С такси оказалось довольно интересно. Прямо у стоянки есть специальный аппарат, в который ты вводишь свой пункт назначения, а он тебе выдает бумажку со стоимостью поездки на такси до этого места. Нам дивайс выдал 167 шекелей (для получения стоимости в рублях сумму в шекелях надо умножать на 10) - дороговато, но у нас не было выбора. При посадке в машину водитель спросил нас, как мы хотим ехать - по счетчику или за указанные 167 шекелей. Мы спросили, а как выгоднее, на что водитель ответил, что получится примерно то же на то же. Мы выбрали фиксированный тариф. Водитель такси тоже был русскоязычный, в машине у него играло русскоязычное радио - если бы не надписи на иврите вокруг, складывалось ощущение, что мы приехали в какой-то российский регион. В самом Тель-Авиве некоторое время ползли очень медленно - улицы узкие, трафик на развязках плотный. До порта Яффо ехали минут 50.

А уже на месте - солнце, теплынь, яркие краски, народ толпами гуляет по променаду вдоль моря, все места в прибрежных ресторанах заняты.

Мы, будучи жителями Москвы, а значит, напрочь лишёнными моря, тоже первым делом двинулись к воде.

Минутка критики: нет, я понимаю, что не всем даны идеальные формы. Но я не понимаю, почему тем, кому они не даны, одеваются так, как будто они не в курсе. Причём в Израиле таких женщин какая-то повышенная концентрация. Я бы такие штаны даже не подумала надеть, хотя моя попа раза в два меньше.

Собаки общаются

Пляжи Тель-Авива

Поднялись на холм

Ресторан

У фонтана

Пальма

Площадь

Историческая часть Яффо

Я получала невыразимое удовольствие. То ли я давно не видела моря и солнца, то ли, как выразилась [livejournal.com profile] manzanara, это всё историческая родина, то ли в Израиле просто такая атмосфера... Но у меня давно уже так не совпадали вибрации ни с одним другим местом.

Старый город Яффо очень компактный и очень приятный. Сейчас там много разных арт-галерей и арт-магазинов, а номера домов и названия улиц выглядят как лазурного цвета фаянсовые таблички.

Боковой переулок

Дверь

Подвешенное апельсиновое дерево - центр притяжения туристических групп. Я думала, что это дерево - как символ еврейского народа, который вынужден скитаться, рассеян по всему миру, оторван от родной земли, но в пояснительной табличке на английском ни слова про это не говорилось - только что-то агропромышленное.

Разве не прелесть?

А это уже улицы ниже, по пути к порту

Наша сумка на фоне яффских интерьеров

Узкие-узкие улицы зажаты каменными домами, и солнце туда практически не попадает.

В Тель-Авив мы пошли пешком по широкому променаду, проложенному вдоль пляжа. Обернувшись, видишь силуэт Яффо

Пляжная йога

Солнце, плавясь, стекает в море

После заката резко похолодало и стемнело. Нам предстояло пересечь весь Тель-Авив - надо было еще доехать до Иерусалима, автобусы уже начали ходить, но автовокзал находился на противоположной от моря стороне города, причём мы даже точно не знали, где именно - Паша просто нашёл похожую точку на карте OpenStreetmap. Пилили мы довольно долго, час-полтора, причём в основном по каким-то жилым районам. С этой перспективы Тель-Авив совсем не произвел на меня впечатления, к тому же мы страшно хотели есть, а ни одного ресторана по пути нам не попалось - только бары да кафе. К счастью, с координатами автовокзала Паша не ошибся, находится он в какой-то глуши, где вокруг вообще ничего нет (а мы так надеялись на фастфуд). Но добрались как раз вовремя - мы были чуть ли не последними пассажирами, зашедшими в автобус на Иерусалим №430. Билеты покупаются у водителя (19 шекелей на нос) - не то что этот ваш шерут из аэропорта, при том, что аэропорт находится сильно ближе к Иерусалиму, чем автовокзал. В автобусе есть бесплатный вайфай, мы успешно разослали родственникам письма и вообще до Иерусалима добрались с большим комфортом.

К счастью, в здании автовокзала в Иерусалиме нашлось много точек общепита, мы волшебно поужинали изумительной питой с фалафелем и шаурмой (2 питы - 44 шекеля, принимают карты), а заодно прикупили в соседнем мини-маркете испанское печенье Gullon (Пашин фетиш). Потом потопали в отель на Масличную гору: сначала вдоль трамвайных путей до стен старого города, потом насквозь через старый город (ночью практически пустой, лишь с редкими прохожими, загадочный, интригующий, каждым камнем источающий историю - значительную часть пути мы проделали по Виа Долороса). В общем, не успели мы добраться до Львиных ворот, как я бесповоротно влюбилась в Иерусалим.

Подъём на Масличную гору занял минут 20 - сначала более или менее полого, но последняя часть пути имеет очень приличный уклон. Рядом с нами даже остановился автомобиль - мол, хотите, я вас подвезу? Видимо, не так часто турики сюда пешком прутся. Но мы почему-то отказались мы гордые. Искать отель Mount of Olives долго не пришлось - он расположен прямо напротив улицы, по которой мы поднимались. Встретил нас довольно нелюбезный мужчина, который даже не соизволил оторваться от телефона, чтобы выслушать мое объяснение по поводу двух броней (мне пришлось поменять бронирования, когда МАУ перенес рейсы). Сама комната тоже не очень порадовала - казалась потертой и не слишком уютной, впрочем, всё необходимое в ней имелось, да и в любом случае, единственное, что мне хотелось - это рухнуть и заснуть. Разбираться будем завтра.