dos_caras: (shorts)
[personal profile] dos_caras
Очень насыщенный получился день по количеству всяких посещений и вообще увиденного. Река, храмы, ступы, лежащий Будда, перегороженные участниками протестных демонстраций улицы, вид на город сверху с Золотой Горы...
Бангкок очень разнообразный, очень буйный, очень жизненный.
Я настолько впечатлилась первым днём, что утром, пока ждала Пашу, выясняла подробности зимовки в этом чудесном городе. Выяснилось, что двухкомнатную квартиру здесь можно снять за 11-12 тысяч рублей в месяц - копейки по московским меркам. Студии и того дешевле - тысяч за 5 можно найти. Еда недорогая. Проезд стоит, как в Москве. Работать можно удалённо. Массаж каждый день. Я уже практически решила, что на следующий год мы точно поедем зимовать в Бангкок. Но потом, походив полчаса по улицам, подумала, что нет, не поедем. Слишком пыльно, слишком грязный воздух - буквально нечем дышать. Если и ехать куда-то зимовать, то лучше на тайские острова - там должно быть получше в плане экологии.

Stalker's anthem. Теперь еще и гимн полиции.

Тук-тук. Единственный вид транспорта, на котором мы не покатались в Бангкоке. Хотя нет, на такси тоже не ездили.

Река Chao Phraya. Вот что я имела в виду, когда говорила про грязный воздух. По реке ходят какие-то туристические лодки, мы с ними особо не разбирались.

Китайский квартал. Здесь все торгуют ржавыми железяками. В каждой лавчонке вот такие кучи мусора железок. Даже не знаю, кто всё это покупает.

Портрет президента. Про президента можно поведать много интересного. Например, в Таиланде за критику короля в СМИ сажают в тюрьму. Но сам король в какой-то момент сказал, что ему не помешало бы послушать про себя критические замечания. На следующий день в газетах напечатали, скажем так, не совсем положительные отзывы о его деятельности. После чего многих главных редакторов посадили. А ещё Паша говорит, что на вид король - вылитый скрытый извращенец. Портреты короля расставлены повсеместно - у храмов, на улицах, на зданиях, украшенные золочёными рамами, обрамлённые желтой и белой тканью, окружённые скульптурами павлинов. Король на них изображён один, с женой, с избирателями народом.

Статуя Будды в храме Wat Pathum Khongkha (wat значит храм)

Лотос в том же храме

Рисунок на двери в нём же (котик?)

Снова мутная Chao Phraya

Храм Wat Samphanthawongsaram (даже не просите меня это выговорить). Многие тайские храмы выглядят именно так

Будда отдыхает

Бангкокский трафик: в одной пробке тук-тук, такси, байк. В жёлто-зелёные такси садиться не советуют - говорят, в них мухлюют.

Нагромождение

Тесный рынок

Китайский храм Wat Mangkon Kamalawat

Пол с лотосами

Кавайные номера байков: с пандами

... и бабочками

Ещё какой-то храм

У него мы застали уличное представление, причём зрителей, кроме нас, не было. Возможно, они репетировали.

А потом мы пришли в район, где расположены самые известные храмы Бангкока и королевский дворец.Я собиралась посетить именно дворец, но храм Wat Pho (Храм лежащего Будды) попался мне первым, поэтому в итоге я затащила Пашу именно в него. Вход стоит 100 бат (100 рублей). На территории целый комплекс храмов, ступ, разных построек.

Посетители

И ещё там очень красивые фонари - покрыты чем-то вроде керамики

Безумно красиво

Ступы украшены цветами и картинками из керамики

Статуи

Но главное в этом комплексе - непосредственно храм, где Будда возлежит в ожидании нирваны (Полное название храма Wat Pho — Wat Phra Chetuphon Vimolmangklararm Rajwaramahaviharn или Храм Будды, ожидающего достижения нирваны). Длина статуи - 46 метров, вокруг оставлен узкий проход, который забит народом.

Лицо

Самое прекрасное в этой статуе - ступни, покрытые перламутром: на них изображены орнаменты, передающие индивидуальные черты Будды

По территории комплекса разбросаны чудесные статуи. Вот котик, например.

А вот врач Будды - судя по лицу, добрейшей души был человек

Живые котики

Человек-саранча

Белка

Помимо прочего, Ват Пхо знаменит своей школой массажа. Многие приходят сюда не за тем, чтобы полюбоваться ступами, а за массажем, который будут делать монахи-выпускники школы.

По-хорошему, я бы провела в Ват Пхо ещё час-полтора, но мы уже очень долго гуляли и проголодались. Обедать я предложила в ТЦ Сиам Парагон, потому что начиталась про тамошний отличный фуд-корт. Но до метро Сиам ещё надо было добраться. Паша предложил взять тук-тук - заценить местный колорит. Я согласилась при условии, что тук-тук будет стоить не более ста рублей (все отзывы, которые я читала, наперебой расхваливали дешевизну тук-туков, и мне казалось, что дешево - это не более 3 долларов за тройку остановок на метро). Первый пойманный тук-тук назвал нам цену 500 бат. "Спасибо, - сказала я, - мы вроде бы не в Москве, а в Бангкоке." Водитель тук-тука предложил нам назвать свою цену, мы предложили 100 бат. Водитель рассмеялся нам в лицо, стал что-то втолковывать, но мы развернулись и ушли. Через некоторое время то же самое повторили с мото-такси. (Мото-такси - это то же самое, что и обычное такси, только везут тебя на скутере или мотоцикле. Если ты без багажа, это быстрее и выгоднее автомобильного такси, потому что мотоциклы легко лавируют в пробках, первыми прорываются на светофорах и вообще, это круто и весело.) К сожалению, с мото-такси получилась та же фигня, что и с тук-туком - то есть на одного человека стоимость нормальная, но нас же двое, а в 2 раза больше платить жаба душит.) Я предложила ехать на метро, но, как оказалось, до ближайшей станции придётся прилично идти. Пошли.

По пути миновали улицы, перекрытые в ходе протестных выступлений тайской оппозиции против правительства.

В Бангкоке тоже популярен Oppa Gangnam Style

Проходили мимо Wat Saket, храма Золотой горы. Этот храм известен тем, что находится он на горе, с которой открываются неплохие виды на Бангкок.

Смотровая площадка

Сверху видно, что застройка в Бангкоке в целом довольно страшненькая.

Но есть храмы, которые уравновешивают страшноту

И цветочки

Специально вышли к каналам (помимо основной артерии - реки Чаупхраи - в Бангкоке есть разветвлённая система каналов, по которым катают туристов и которые используются для передвижения общественного транспорта - лодок).

Короче говоря, к Сиам Парагону мы пришли уже затемно. Фудкорт в нём действительно огромный - можно заблудиться и помереть в муках выбора, но мы увидели знакомый логотип нашего любимого карри-хауса CoCo Ichibanya и с воплями "Мы спасены!" рванули туда. Что удивительно, туда стояла целая очередь, но к счастью, уже минут через 5 нас посадили за столик.

После ужина Паша снова потащил меня к каналам - он страшно хотел покататься на этих лодках, которые носятся как угорелые туда-сюда. На причале уже собралась внушительная толпа. Вскоре подплыла лодка, из неё с невероятной скоростью выплеснулась толпа людей, на их место столь же стремительно залезли новые пассажиры. Всё происходит очень быстро, мостков нет, надо перелезать через борт и лежащий на нем брезентовый полог от брызг (когда лодка в движении, этот полог натягивают). Отчалили. Сразу же появился цепкий, как обезьяна, таец и, ловко переползая по борту, стал собирать у вновь прибывших деньги за проезд. Нас он почему-то проигнорировал, так что заплатить мы не успели. На следующий остановке Паша велел вылезать, поскольку любопытство своё он удовлетворил, а где у лодки конечная остановка, мы не знали. Вечером я хотела ещё успеть на массаж, но за день так устала, что смогла только доползти до отеля и рухнуть на кровать.